Об утверждении Порядка проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Алтарик»

40 от 01.06.2017

 

 

01.06.2017 г. №40
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛТАРИК»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Алтарик»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Алтарик», администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок по фактамкоррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальнойслужбы в администрации муниципального образования «Алтарик».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Алтарикский вестник» иразместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Алтарик».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
муниципального образования «Алтарик»
В.И.Горохова

 

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования «Алтарик»
от 01.06.2017 № 40


Порядок проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Алтарик»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения опроведении служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц,замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Алтарик» (далее - служебная проверка), и порядок проведенияслужебной проверки.
1.2. Фактами коррупционных проявлений со стороны лица, замещающегодолжность муниципальной службы в администрации муниципального «Алтарик» образования (далее - муниципальный служащий), является невыполнение им требований кслужебному поведению либо обязанностей по должности, выражающихся в совершенииим действий (бездействия), связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им своихдолжностных обязанностей, а именно - в совершении или содействии в совершении посвоей инициативе либо по инициативе третьих лиц одного из следующих деяний:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дача взятки;
3) получение взятки;
4) злоупотребление полномочиями;
5) коммерческий подкуп;
6) иное незаконное использование муниципальным служащим своегодолжностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целяхполучения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо услуг имущественногохарактера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконноепредоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическимилицами.

2. Основания и порядок проведения служебной проверки

2.1. Основанием для принятия решения о проведении служебной проверкиявляется информация о факте коррупционного проявления со стороны муниципальногослужащего, доведенная до сведения главы администрации муниципального «Алтарик» образования (далее – глава администрации) и полученная из одного или несколькихследующих источников:
1) личное заявление муниципального служащего о факте коррупционногопроявления с его стороны;
2) уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершениюкоррупционных правонарушений муниципального служащего, переданное в соответствиис Порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения вцелях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования «Алтарик» к совершению коррупционного правонарушения,утвержденным постановлением администрации муниципального образования«Алтарик» от 14.10.2013 № 102;
3) заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления состороны другого муниципального служащего;
4) обращения и заявления граждан, организаций о фактах коррупционныхпроявлений со стороны муниципальных служащих;
5) материалы, содержащие данные, указывающие на факт коррупционногопроявления, поступившие из правоохранительных органов, а также из другихгосударственных органов, органов местного самоуправления, от общественныхобъединений, организаций или граждан;
6) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные,указывающие на факт коррупционного проявления.
2.2. Решение о проведении служебной проверки принимается главойадминистрации в течение трех дней после получения информации о фактахкоррупционного проявления из источников, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка,в случае, если эта информация содержит следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество муниципального служащего, со стороны которогодопущено коррупционное проявление;
2) описание обстоятельств, свидетельствующих о факте коррупционногопроявления со стороны муниципального служащего;
3) данные об источнике информации о факте коррупционного проявления состороны муниципального служащего.
В случае, если информация не содержит сведений, указанных в подпункте первомнастоящего пункта, служебная проверка по указанному в ней факту не проводится.
2.3. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжениемадминистрации муниципального образования «Алтарик» (далее – администрация).
Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
– фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого должна бытьпроведена служебная проверка;
– основания для проведения служебной проверки;
– сроки проведения служебной проверки.
2.4. Муниципальный служащий, в отношении которого издано распоряжение опроведении служебной проверки, должен быть ознакомлен с данным распоряжением втечение трех дней со дня его подписания.
2.5. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в комиссию пособлюдению требований к служебному поведению муниципальных служащихадминистрации муниципального образования «Алтарик» и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в день его подписания. Комиссия осуществляет служебнуюпроверку в порядке, установленном федеральным и областным законодательством длярассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению иурегулированием конфликта интересов.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административныхправонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактамнарушения служебной дисциплины.
2.6. Служебная проверка проводится в срок, не превышающий одного месяца смомента принятия решения о проведении служебной проверки.
В исключительных случаях (при отсутствии лиц или документов, которые могутсущественно повлиять на результаты и выводы проверки, в случае необходимостиполучения информации из другого органа, отдаленных населенных пунктов, а также всвязи с пребыванием лица, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или налечении) срок проведения служебной проверки может быть продлен главойадминистрации, но не более чем на один месяц.
2.7. При проведении служебной проверки перед Комиссией ставятся задачиполного, объективного и всестороннего установления:
- виновности (невиновности) муниципального служащего в нарушениидействующего законодательства и совершения коррупционного проявления со своейстороны;
- вины лиц или степени вины каждого из указанных лиц в случае совершенияпротивоправных действий несколькими муниципальными служащими;
- причин и условий, способствовавших совершению противоправных действиймуниципальными служащими;
- характера и размера вреда (ущерба), причиненного в результате противоправныхдействий муниципальными служащими.
2.8. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебнаяпроверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства ииные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействия) членов Комиссии, проводящихслужебную проверку, главе администрации;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими
материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиямнеразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую закономтайну.
2.9. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебнаяпроверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальнойслужбы на время проведения служебной проверки с сохранением в этот период денежногосодержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранениемуниципального служащего от замещаемой должности оформляется распоряжениемадминистрации.

3. Оформление результатов служебной проверки

3.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в 2.1 настоящего Порядка,материалов, полученных в ходе проведения служебной проверки, Комиссиейподготавливается заключение, содержащее один из следующих выводов:
1) установлено, что в рассматриваемом случае не подтверждается факткоррупционного проявления со стороны муниципального служащего;
2) установлено, что со стороны муниципального служащего допущенокоррупционное проявление.
3.2 Результаты служебной проверки сообщаются главе администрации в формеписьменного заключения (Приложение N 1) с приложением всех материалов по даннойслужебной проверке в течение трех дней с момента заседания Комиссии. Заключениедолжно быть подписано председателем Комиссии и членами Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии или секретарь Комиссии не позднее трех рабочих днейсо дня подписания заключения знакомит муниципального служащего, в отношениикоторого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами порезультатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которогопроводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды еговременной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводиласьслужебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении сзаключением Комиссия составляет акт по установленной форме (Приложение N 2) иприобщает его к материалам служебной проверки.
3.4. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, и установления факта совершения муниципальным служащимдеяния, содержащего признаки административного правонарушения или составапреступления, глава администрации, в соответствии с федеральным законодательством,обязан в течение трех рабочих дней передать материалы служебной проверки вправоохранительные органы.
3.5. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и оригиналзаключения по результатам служебной проверки приобщаются к личному делумуниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.6. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебнойпроверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, срезолюцией о ее назначении;
- копия распоряжения администрации о проведении служебной проверки;
- объяснение муниципального служащего, в отношении которого проводиласьслужебная проверка;
- объяснения иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении
с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебнаяпроверка.
Дела с материалами служебной проверки хранятся в кадровой службеадминистрации.


Приложение N 1
к Порядку проведения служебных проверок
по фактам коррупционных проявлений
со стороны лиц, замещающих должности
муниципальной службы администрации
муниципального образования «Алтарик»

 

Заключение

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальныхслужащих администрации муниципального образования «Алтарик» и урегулированию конфликта интересовпо результатам проведения служебной проверки

1. Основание проведения служебной проверки:
__________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась Комиссией в составе: _____________________
__________________________________________________________________
3. Дата проведения проверки: ______________ - ____________________.
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная проверка:__________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(замещаемая должность)
Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой
должности:_____________________________________________________
домашний адрес
5. Краткое описание совершенных противоправных действий, дисциплинарногопроступка, причин и условий, способствовавших их совершению, характер иразмер причиненного вреда:
__________________________________________________________________
6. Объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка:
__________________________________________________________________
7. Принятое Комиссией решение: _______________________________
__________________________________________________________________
Председатель Комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ____________ 20__ г.
С заключением ознакомлен ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ____________ 20__ г

 

Приложение N 2
к Порядку проведения служебных проверок
по фактам коррупционных проявлений
со стороны лиц, замещающих должности
муниципальной службы администрации
муниципального образования «Алтарик»

 

Акт

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О., замещаемая должность)
в отношении которого проводилось служебное расследование, отказался:
- от дачи объяснений по сути проводимой в отношении его проверки;
- от ознакомления с заключением проверки;
- от подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки(нужное подчеркнуть).


Председатель Комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ____________ 20__ г.

Дата создания материала: 09-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *