ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАРИК»


173.7 Кб
скачать

41 от 24.08.2020

Приложения

 

 

24.08.2020г. № 41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛТАРИК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАРИК»

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 542 «Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде», руководствуясь Уставом администрации муниципального образования «Алтарик»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке выполнения работ по выявлению и ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории муниципального образования «Алтарик» (приложение № 1) и Акт инвентаризации (приложение № 2)

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Алтарик» и в средстве массовой информации населения «Алтарикский Вестник»

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО «Алтарик» Е.М. Бунина

Приложение № 1

Положение о порядке выполнения работ по выявлению и ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории муниципального образования «Алтарик»

Настоящее Положение устанавливает порядок и способы выявления, оценки, ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории муниципального образования «Алтарик».

1. Определение терминов и сокращений, используемых в Положении

1.1. Накопленный экологический вред (далее - НЭВ) - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению, которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме (накопленный вред окружающей среде).

1.2. Объекты НЭВ - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде, именуемые также объектами накопленного вреда окружающей среде.

1.3. Загрязненная территория (акватория) - территория или акватория с установленными географическими границами, на которой размещены (сброшены) загрязняющие вещества, отходы, негативно влияющие на окружающую среду, в том числе места, вокруг которых сформировалось загрязнение или которые сами являются загрязненными, включая несанкционированные места размещения отходов.

1.4. Инвентаризация загрязненных территорий (акваторий), объектов НЭВ на территории муниципального образования «Алтарик» (далее - Объектов) - выявление в натуре, обследование, оценка и учет Объектов с определением их основных характеристик.

1.9. ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости - свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии сФедеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с указанным Федеральным законом сведений. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН и (или) кадастрового паспорта и кадастрового плана территории.

1.10. Перечень загрязняющих веществ - систематизированный список загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденныйраспоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-Р.

1.11. ФККО -Федеральный классификационный каталог отходов- перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме, утвержденныйприказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

1.12. Банк данных отходов - Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов - систематизированные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, подготовленные Росприроднадзором.

2. Выявление и оценка Объектов

2.1. Выявление Объектов осуществляется посредством инвентаризации территорий (акваторий) муниципального образования «Алтарик», на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

2.2. Инвентаризация Объектов осуществляется путем визуального осмотра территории с применением фото- и/или видеосъемки, средств GPS/ГЛОНАСС, изучения документов территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов, судебных актов, формирования соответствующих запросов и обработки полученной информации от органов государственной власти и местного самоуправления Иркутской области, общественных объединений и иных организаций.

2.3. В ходе инвентаризации для каждого Объекта определяются следующие основные характеристики:

а) наименование и основные характеристики Объекта. При обнаружении объектов капитального строительства указываются их возможное назначение, основные материалы, из которых они построены, площадь здания, строения, объем (по наружному или внутреннему обмеру), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), фактическое состояние (износ). Сведения о прекращении эксплуатации Объекта.

В зависимости от отходов, сформировавших загрязнение, Объект может быть отнесен к свалке, хвостохранилищу, шламохранилищу, полигону или иному объекту размещения отходов, в т.ч. несанкционированного размещения отходов;

б) место нахождения Объекта с указанием адреса, включая наименование муниципального образования, на территории которого расположен Объект, координат его расположения;

в) площадь Объекта;

г) категория и виды разрешенного использования земель, на которых расположен Объект;

д) объем и масса загрязняющих веществ, отходов;

е) характеристика загрязняющих веществ или отходов в соответствии с Перечнем загрязняющих веществ, Банком данных отходов, ФККО, гигиеническими нормативами и (или) справочниками веществ, в том числе:

- происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии);

- компонентный состав;

- агрегатное состояние;

- класс опасности отходов для окружающей среды;

- способность к миграции в иные компоненты природной среды;

- возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

ж) факторы экологического риска, в том числе:

- масштаб негативного воздействия Объекта;

- привязка к природоохранным объектам (расположен,/не расположен, расстояние от Объекта до ближайших природоохранных объектов);

- расположение Объекта на территории с высокой степенью антропогенной нагрузки;

з) наличие на Объекте опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;

и) расположение Объекта на территории, входящей в зону экологического бедствия, чрезвычайных ситуаций;

к) расположение Объекта на территории со специальным режимом осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также имеющей особое природоохранное значение;

л) численность населения, проживающего на территории, окружающая среда которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения Объекта;

м) численность населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения Объекта.

2.4. По результатам инвентаризации Объектов составляется акт инвентаризации Объекта НЭВ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, содержащий оценку основных характеристик Объекта с обязательным приложением фотографического материала.

3. Направление заявления о включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

3.1. Государственный реестр ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основе материалов выявления и оценки объектов.

3.2.Заявление о включении объекта в государственный реестр (далее - заявление) представляется администрацией муниципального образования «Алтарик» в письменной форме в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В заявлении указываются наименование объекта (при наличии), его фактическое местонахождение (с указанием кода поОбщероссийскому классификаторутерриторий муниципальных образований и(или)Общероссийскому классификаторуобъектов административно-территориального деления по месту нахождения объекта), а также сведения о праве собственности на объект.

К заявлению прилагаются материалы выявления и оценки объекта, содержащие, в том числе сведения в соответствии с пунктом2 статьи80.1Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее - материалы).

3.3.По результатам рассмотрения заявления и материалов, представленных администрацией муниципального образования «Алтарик», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок, не превышающий 30рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о включении объекта в государственный реестр или об отказе во включении объекта в государственный реестр с указанием причин отказа.

3.4. Основанием для отказа во включении объекта в государственный реестр является:

а) непредставление информации и (или) материалов;

б) предоставление недостоверной информации и (или) материалов.

3.5. После включения объекта в государственный реестр Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется категорирование объекта в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.

3.6. Критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке, и сроки категорирования объектов устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3.7.При изменении информации, содержащейся в заявлении и (или) в материалах, администрация муниципального образования «Алтарик», направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации актуализированную информацию об объекте в порядке, установленном пунктом 3.2.

3.8.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок, не превышающий 30рабочих дней со дня поступления от администрации муниципального образования «Алтарик» актуализированной информации, принимает решение об обновлении информации об объекте и вносит соответствующие изменения вгосударственный реестр.

4. Ликвидация объекта

4.1. Работы по ликвидации накопленного вреда организуются и проводятся в отношении объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

4.2. Работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.

Проведение работ по разработке проекта работ по ликвидации накопленного вреда, а также проведение работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется исполнителем, определяемым администрацией муниципального образования «Алтарик» в соответствии с законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.3.Обследования, в том числе инженерные изыскания, выполняются для получения сведений об объекте накопленного вреда окружающей среде (далее – объект накопленного вреда), необходимых для подготовки проекта работ по ликвидации накопленного вреда, включая сведения о нарушенных свойствах компонентов природной среды, фактических значениях физических, химических, биологических показателей состояния компонентов природной среды и (или) их совокупности и их фоновых значениях на прилегающей к объекту накопленноговреда территории (акватории), объеме нарушений, и включают проведение полевых и лабораторных исследований.

4.4. В состав проекта работ по ликвидации накопленного вреда включаются:

а) раздел «Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда», включающий:

описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;

информацию о правообладателях объекта;

сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);

экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;

описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;

б) раздел «Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда», включающий:

результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;

состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;

последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;

планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;

порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;

в) раздел «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда», включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.

4.5. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

4.6. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.

4.7. Основанием для отказа в согласовании проекта является его несоответствие требованиям, установленнымпунктом 3.5настоящего Положения.

4.8. Исполнитель дорабатывает проект и представляет его на повторное согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

4.9. Проект направляется исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

4.10. Проект, согласованный в соответствии с пунктами 3.6 – 3.10 Положения, в течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком – администрацией муниципального образования «Алтарик».

4.11. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом на проведение таких работ.

4.12. Заказчик в лице администрации муниципального образования «Алтарик», осуществляет контроль за выполнением муниципального контракта на проведение работ по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положением.

4.13. Накопленный вред окружающей среде считается ликвидированным при наличии акта о приемке работ по ликвидации накопленного вреда (далее - акт о приемке работ), подписанного в установленном порядке.

Акт о приемке работ составляется и подписывается исполнителем контракта, а также должностным лицом администрации муниципального образования «Алтарик», согласовавшими проект работ по ликвидации накопленного вреда.

4.14. Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в администрацию муниципального образования «Алтарик» от исполнителя контракта акта о приемке работ.

К акту о приемке работ прилагаются следующие материалы:

а) пояснительная записка о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;

б) копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае, если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;

в) финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;

г) данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;

д) иные документы, подтверждающие выполнение работ поликвидации накопленного вреда.

4.15. При выявлении недостатков или несоответствия выполнения работ по ликвидации накопленного вреда утвержденным проектам таких работ, администрацией муниципального образования «Алтарик», составляется акт о проведении доработки работ по ликвидации накопленного вреда, в котором указываются недостатки и несоответствия и устанавливаются сроки их устранения. Акт о доработке подписывается уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования «Алтарик»,согласовавшимипроект работ поликвидации накопленного вреда.

4.16. При установлении соответствия выполненных работ утвержденному проекту работ по ликвидации накопленного вреда и (или) устранении недостатков и несоответствий согласно акту о доработке подписывается акт, о приемке работ.

4.17. Копия подписанного акта о приемке работ направляется администрацией муниципального образования «Алтарик» в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

Приложение Приложение
Дата создания: 15-09-2020
Дата последнего изменения: 15-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: